Вознесение Господне

Все, без исключения великие православные праздники кроме, собственно, праздничного содержания имеют в себе еще и большое вероучительное и догматическое значения. Они и есть- те краеугольные камни нашей истинной веры, на коих утверждается незыблемый и святой храм православного богословия, христианского мировоззрения. Одним из таких краеугольных камней и является событие нынешнего праздника — Вознесение Господа нашего Иисуса Христа.

Земной подвиг Сына Божия подошёл к концу, Христос завершил то дело, которое поручил Ему Бог Отец. И теперь, Он входит в Свою славу, которую имел, ещё когда мир не был создан. Он исполнил все, для чего и был послан Богом Отцом. Победивший смерть, Воскресший Христос уже не может жить на земле среди тления. Господь, имевший заботу о своих любимых учениках, во время явления к ним до Своего Славного Вознесения продолжал научать их разуметь Священное Писание, поведал о Царстве Божием. Он учил их о Своей власти на небе и на земле, о том, что именно они призваны проповедовать всем народам радостную и спасительную весть о Воскресении, отпускать человеческие грехи, крестить и учить всему, что Он заповедал. Христос приготовил учеников к великому подвигу веры — апостольскому служению, доверяя им завершение Своего дела.

Вознесение, это не просто воспоминание события, происшедшего две тысячи лет назад. Праздник Вознесения имеет в себе значение для христиан всех времен и несет глубокий смысл. Христос был в одно время и Богом, и человеком, и тем, что Он восшел на небо и воссел одесную Бога Отца, этим Он вознес на небеса наше человеческое естество, человек стал причастен Небесной обители, где есть наша истинная жизнь. «Наше бо житие на небесех есть, отнюдуже и Спасителя ждем Господа нашего Иисуса Христа» (Фил. 3, 20), — пишет святый апостол.

Вознесение Господне

Господь дал заповедь Своим ученикам о единении друг со другом, осенил их благодатью Святаго Духа, связал их любвью, благовествовал для них мир. «Мир вам» — это приветствие произнес Господь, придя ко ученикам по Воскресении. Он оставил заповедь хранить мир в отношении к Богу, исполняя благочестиво Его заповеди, и мир по отношению друг ко другу, который и рождается от исполнения евангельских поучений. Эту заповедь — хранения мира — Господь оставил апостолам, заповедуя в Своем наставлении ученикам: «В онь же аще в дом внидите, глаголите: мир дому сему» (Лк. 10, 5).

И хотя Христос и восшел от земли на небо, однако не оставил нас, сирых. Как Илия пророк, когда был взят на Небо, на огненной колеснице, для утешения своего ученика Елисея, поверил ему свою милоть, так и Господь Иисус Христос в утешение всем нам оставил облачение своего Божества — Святой Дух и Свою Божественную плоть и Кровь в таинстве святого Причащения, чтобы быть вместе с нами неразлучно. Утешая апостолов, Он однажды сказал: «Се, Аз с вами до скончания века» (Мф. 28, 20).

Поэтому, нам при приготовлении ко грядущему празднику Пятидесятницы, должно со всей ревностью нашей немощной души взывать в молитве ко Господу, дабы Спаситель пришёл и преподал нам дар Святаго Духа. Станем постоянно взывать в молитвах к Духу Утешителю: «Прииди и вселися в ны!» — со всей любовью к Нему, вместе со смирением, благодаря Его за то, что мы — грешные и маловерные — Им безмерно любимы. Возблагодарим Отца Небесного за то, что Он посылает нам Свое обетование — Святаго Духа. Будем молить Господа, чтобы, «восшед на небеса, отнюду же и сниде», Он не оставлял нас грешных, а сотворил причастниками Божественной благодати, через таинство исповедания и отпущения грехов, через причастие Его Пречистого Тела и Крови, посредству воскресения от мертвых!

Запись опубликована в рубрике Образование с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.