Неделя о Самаряныне

Неделя о Самарянке

Мы говорим о событии, произошедшем задолго до крестных страданий и Воскресения из мертвых Господа нашего Иисуса Христа, — беседу Христа с самарянкой.

В эту неделю говорится нам о том, как Господь Иисус Христос Своей благодатной речью, живой и мудрой беседой перерождал души людей, поднимал духовно падших, возвращал на истинный путь сбившихся с пути сасения. Так, самарянка, «познав благосердие Господа», давшего ей воду жизни, и «напившись обильно водой Премудрости Божией», смогла унаследовать Царство Небесное и именуется в каноне «приснославной».

Вследствие человеческой природы Господь жаждал и нуждался в питии. Когда же Он попросил пить, то с Ним вступает в беседу любознательная женщина. Что же нужно было Ему делать? Неужели отвергнуть женщину, так жаждущую выслушать разъяснение собственных недоумений? Но это не свойственно человеколюбию Божию. Он один остается у дороги, в то время, когда Его ученики отлучились в селение за пищей.

От слов Христовых сердце женщины так сильно возгорелось, что она и водонос отставила прочь. Так скоро воду Христову она предпочла колодезю Иаковлю, и верою, обнявшею ее сердце, возводится в звание апостольское, учит и привлекает целое селение. Пойдите, говорит она и посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала. Поистине, душа, пылающая божественным огнем, не озирается ни на что земное и прошлое, ни на стыд, ни на бесчестье. Вот и она не смущается открывать все свои дела, но говорит: «Который сказал мне все, что я сделала». Она могла бы сказать и как-либо иначе: пойдите, посмотрите на пророка, который сейчас пророчествует; она не говорит так, а презирает мнение о самой себе и стремится только к единственному— проповедать истину

Самаряне верят слову женщины, благоразумно розсуждая в самих себе, что женщина никак не открыла бы перед всеми ими жизни своей из-за угождения кому-либо другому, если бы проповедуемый от нея не был бы поистине велик и праведнее многих.

Часто мы хотим, чтобы Господь помог нам также — избавил бы нас от земных забот.

Поскольку все наши мысли о том, что позволило бы нам жить беспечально, а не о том  что  есть единственно важно для нашего спасения. Но  в этом не следует уподобляться самарянке. Надобно с верой читать Священное Писание и творения святых отцов, которые многими подвижниками благочестия также справедливо назывались священными писаниями. Мы должны вникать в них, последовать им, так как слова их истинны и от Бога, слова их от опыта. А если мы будем послушны учению Евангелия и святых отцов церкви, что по сути едино, то, несомненно, испытаем действие евангельских слов и на себе самих.

Запись опубликована в рубрике Образование с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.