Воспоминание уверения апостола Фомы

AntipasxaСегодняшнее воскресенье называется Антипасхой, или Фоминым воскресеньем.

Сегодня в Православной Церкви вспоминается апостол Фома. Часто мы слышим, что был такой Фома неверующий и, возможно, сами используем это выражение в своей жизни, называя так людей, которые не очень глубоко верят в Бога.

Однако истинное понимание служения этого великого апостола, церковное понимание является как раз совершенно иным. Действительно, апостолы «страха ради иудейска» укрылись в горнице и хоть и их божественный Учитель, обещал им Свое воскресение, многих из них сомневались в этом.

Если бы этих сомнений не было, то не было бы оставления Христа, которое случилось во время крестных страданий Спасителя. Но сейчас апостолы пребывали вместе и снова молились о том, чтобы Христос послал им знак о Своем Воскресении.

 И божественный Учитель явился Своим ученикам, как они этого не ожидали. Спаситель предстал пред ними в Своем преображенном воскресшем теле, в теле, на котором остались раны от гвоздей, в том самом теле, которое было уже преображено и не было препятствием Христу пройти через стену горницы и предстать пред Своими учениками.

Жутко было представить, что апостолы видят призрака, который пришел искушать их. И Господь, видя и понимая, что они сомневаются в этот момент, вместе с ними вкусил их трапезу. И когда апостолы поняли, что перед ними не дух, а действительно их божественный Учитель, Который пришел во плоти, то есть исполнивший до конца Свое обетование, они возрадовались.

Но апостола Фомы тогда не было с ними, и он, узнав о том, что произошло, произнес простые человеческие слова о том, что он не уверует в воскресение Христа, если сам не вложит свои пальцы в раны на Его теле.

Кажется, что он снова усомнился, однако сомневались и другие ученики. Но в словах апостола Фомы вместе с сомнением было и что-то другое, было то, что многим из нас знакомо. Это чувство, когда мы узнаем о какой-то большой радости, которую мы очень ждали, и не можем поверить в свое счастье, не можем поверить в него до конца. Об этом и говорит святой апостол Фома.

Не случайно Господь является сейчас именно для Фомы, чтобы даровать ему величайшую радость общения с Собой. Однако не только лишь для этого, но еще и для того, чтобы вверить еще одно великое откровение апостолам. Вложив руки в раны на теле Христа, апостол Фома произнес слова, никогда не произносимые ни одним из апостолов. Он произнес: Господь мой и Бог мой.

И это было величайшее откровение, осознанное, наконец, апостолами. И именно называемый неверующим, апостол Фома первый среди всех апостолов назвал Спасителя в Тем, Кем Он являлся, а именно: Богом.

Каждый апостол обладал своим даром, также как и у каждого из нас есть свой дар. Пускай же сомнения наши развеются так же, как сомнения апостола Фомы и вера наша будет такой же глубокой, как вера Фомы, чтобы, когда мы предстанем на Страшном Суде, подобно ему, встретив Господа, сказали: Господь мой и Бог мой.

© 2014, mlp.in.ua. Все права защищены. 

Запись опубликована в рубрике Новости, Образование с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.