Воскресная проповедь

БиблияУважаемые посетители нашего сайта, дорогие братья и сестры, сегодня мы начинаем публиковать проповеди настоятеля храма в честь иконы Пресвятой Богородицы именуемой «Млекопитательница», протоиерея Александра Новикова. У тех, кто не смог прийти на воскресную службу, появится возможность прочитать слово пастыря на сайте храма.

Не будем говорить о необычайной важности и необходимости внимать Слову Божьему, и о полезности слушать проповедь духовных наставников. Ведь на проповеди мы слышим истолкование чтений воскресного дня – апостольских посланий или Евангелия. Не сам факт чтения Святого Писания спасает нас, а внимание к тому, что читаем.

Царь Соломон в притче наставляет: «Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его». (Притчи 4:20-22)

Но, не просто внемлющим слову Божию должно быть сердце наше, но и скорым на исполнение тех наставлений, которые мы в Нем слышим.

И Сам Господь дает нам еще одну заповедь блаженства: «блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11:28).

Слушать и слышать – разные понятия. Да, будет услышано слово пастыря несущее нам понимание Слова Божия.

В дальнейшем записи проповедей о. Александра, которые мы собираемся размещать на сайте, по мере возможности, будут выведены в отдельную рубрику «Воскресная проповедь».


Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Генрих Гоффман Христос и богатый юноша 1889 г

Генрих Гоффман. Христос и богатый юноша. 1889 г

 Сегодняшнее Евангелие (Лк.18:18-27) повествует нам о некоем человеке, который пришел с вопросом к Иисусу Христу. Не с простым вопросом пришел. Пришел искушать Господа. Он услышал о спасении, о жизни вечной, о которой иудеи прежде ничего не знали. Для них, ветхозаветных, смерть была пределом жизни, последней чертой. Если оставалась о человеке добрая память, тогда еще его имя сохранялось на устах людей, если некому было вспомнить, то человек будто растворялся, исчезал в небытии. И вот говорят о том, что, оказывается, есть жизнь вечная, что можно вечно жить. Кто же не пожелает жить вечно? Возгорелся желанием жизни вечной и этот человек, причем какой представлял он себе эту жизнь трудно говорить, может продолжением той счастливой жизни, которую он имел здесь на земле? И вот приходит он к Господу, и спрашивает: «что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк.18:18) Он ждал ответа вполне конкретного, он ждал рекомендации, правила, которое нужно исполнять. Ну, скажем, делать столько-то поклонов, читать такие-то молитвы или еще что-то. И этими малыми трудами заслужить жизнь вечную. Но, Господь не дает таких рекомендаций, Он даже не спрашивает, а как бы напоминает: «знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою». (Лк.18:20) Да, конечно, человек знает эти заповеди и сам в себе думает, что это-то мне известно, это я и так соблюдаю. Мысли свои он озвучивает, говоря: «все это сохранил я от юности моей» (Лк.18:21) Получается, что всё, что можно было сделать, он уже как будто сделал, еще от «юности своей». Но, чего-то недостает. И тогда Господь говорит ему: «еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною». (Лк.18:22) Коль ты так совершенен, что с юности еще выполнил все заповеди, покажи результат, яви свое совершенство, не останавливайся на достигнутом, иди дальше.

Здесь немного отвлечемся и вспомним иной случай, когда отец больного отрока обратился к Господу об исцелении сына, Господь спросил его: «если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезам: верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк. 9:23-24). То есть отец чувствовал недостаточность, несовершенство веры своей, хотя и верил; не сомневался в помощи Божьей, но в степени веры своей. Не дерзость уверенности в личной праведности – «Все исполнил я от юности своей», а смиренное признание несовершенства – «Господи помоги неверию моему» взывает к милости Божьей и обретает не только чудо, но и жизнь вечную.

Итак, искушающий Господа был убежден, что всё делал по заповедям. Десятая заповедь учила иудеев не желать ничего, что принадлежит ближнему. Тебе мало этой заповеди, ты вопрошаешь: «что мне делать?», так яви свое совершенство, яви любовь к ближнему – раздай богатство свое нищим. Но, не тут-то было. Человек опечалился и отошел. Он не удовлетворен ответом, не то ожидал он услышать от Учителя. Ведь думал он, что уже выполнил все заповеди и недостает ему какой-то самой малости, чего-то формального, легкого.

Как часто мы думаем, что вот потрудились во Славу Божию, что-то сделали благое и всё, теперь отдыхать. Вчера исполнили заповеди, а сегодня, и отдохнуть можно. Но заповеди и труды, они не на вчера только были даны, и позавчера и третьего дня исполнять их нужно было, а тем паче и сегодня, и завтра, и дальше, и каждый день. Вчера потрудились, а сегодня новые заботы появились, а завтра будут еще новее и так бесконечно. Не должны мы оглядываться на проделанные труды, как на некую заслугу и всё время вспоминать их. Сегодняшний день диктует новые условия, ставит новые задачи и требует нового послушания. Не можем мы и праведностью дедов наших хвалиться, а должны стяжать эту праведность своими трудами. Каждый свой день памятовать об исполнении заповедей, трудиться, на завтра не помнить заслуг вчерашнего дня, а идти вперед, исполняя всё новые послушания перед Господом, ибо перед Ним у нас нет никаких заслуг, а лишь надежда о спасении по великой Его милости. Аминь!

Прот. Александр Новиков,
настоятель храма в честь иконы Пресвятой
Богородицы именуемой «Млекопитательница»

© 2014, mlp.in.ua. Все права защищены. 

Запись опубликована в рубрике Воскресная проповедь, Новости с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.